Рекламный баннер 1000x120px ban-1
Курс: 74.6 83.68

Система-112 Московской области – итоги работы за 2020 год



10 декабря 2020 года в Главном управлении МЧС России по Московской области прошла онлайн-пресс-конференция, в рамках которой были подведены итоги работы Системы-112 Московской области за 2020 год и озвучены планы по ее развитию в 2021 году.


На вопросы представителей средств массовой информации ответили заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Война и начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович.

Система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В ее работе задействовано более 3600 специалистов различного профиля, в том числе операторы-лингвисты, сурдопереводчики, психологи, IT-специалисты, диспетчеры экстренных оперативных служб, которые обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу.

«Единый номер «112» работает на территории региона с 2015 года и зарекомендовал себя как незаменимого помощника при различных происшествиях. Позвонив на номер «112» можно вызвать все необходимые экстренные оперативные службы: скорую помощь, полицию, ГИБДД, пожарных, спасателей, газовую и другие службы», – сообщил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Война.

На пресс-конференции было отмечено, что в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Подмосковья Система-112 продолжает работать в усиленном режиме и успешно справляется с повышенной нагрузкой. Так, количество вызовов, поступающих на оперативный номер 112, в текущем году увеличилось в разы – до 10 млн обращений. При этом среднесуточный показатель вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Хочется отметить, что Система-112 Московской области, с учетом повышенной нагрузки справляется со своим предназначением, все вызовы принимаются в штатном режиме, случаев сбоя работоспособности не было. В настоящее время работа в режиме повышенной готовности продолжается. За каждым вызовом стоит реальная помощь и поддержка людей, попавших в экстренную ситуацию», – заверил Алексей Вагутович, начальник ГКУ МО «Центр-112».

Продолжается постоянная работа по совершенствованию Системы-112 Московской области даже в режиме повышенной нагрузки. В 2020 году сокращено на 10% среднее время реагирования экстренных оперативных служб на комплексные происшествия, благодаря чему увеличилось число спасенных жизней и оказание срочной медицинской помощи в «золотой час». Именно в этот период максимально возможно минимизировать развитие опасных осложнений.

Проведена успешная интеграция Системы-112 с Центром управления регионом (ЦУР) и с муниципальными Центрами управления регионами. Это позволит более детально определять в каком территориальном образовании Подмосковья безопасно, а где требуется привлечение внимания органов власти. Благодаря данной интеграции по итогам каждого календарного года можно составить рейтинг безопасности того или иное муниципальное образование региона.

Внедрены и используются тепловые карты по отображению в ЦУР обстановки в Московской области на основе данных в региональной Системе-112 по различным

критериям отбора. На них отображается статистика по среднему количеству вызовов, поступающих в Систему-112, в каждом городском округе.

Также в рамках борьбы с несанкционированными свалками, инициатором которой выступил Губернатор Московской области, с ноября поступает и обрабатывается информации по несанкционированному сбросу мусора для последующего оперативного реагирования и принятия мер. За прошедшее время поступило порядка 50 обращений по данной тематике.

Далее в планах организация работы с обращениями через популярные мессенджеры – Telegram, WhatsApp и др. Будет организована консультационная помощь с использованием чат-ботов и каналов в мессенджерах. Будет организовано СМС-информирование граждан о статусах реагирования бригад службы пожарной охраны и аварийной службы газовой сети. Запланировано увеличение количества экстренных оперативных служб и организаций, участвующих в информационном взаимодействии с Системой-112 Московской области.

Будет продолжено развитие мобильного приложения Системы-112 Московской области. Ближайшее нововведение – функция отслеживания местонахождения автомобиля в случае его эвакуации. Это позволит пользователям максимально оперативно узнать, где находится автомобиль и забрать его со штрафстоянки. В функцию вызова скорой помощи, где уже можно отслеживать время прибытия медиков, будет добавлен чат с бригадой для поддержки связи и передачи необходимой информации.

Система-112 Московской области функционирует в круглосуточном режиме и является самой масштабной на территории Российской Федерации. В ее работе задействовано более 3600 специалистов. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи жителям и гостям Подмосковья при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. С начала эксплуатации Системы-112 в Московской области (с 1 июня 2015 года) операторы приняли и обработали более 45,5 миллионов вызовов.
1072

Оставить сообщение: